(495) 500-64-48 и (495) 500-66-51

Методы усыпления

Гуманное усыпление домашних животных

К сожалению, многие владельцы домашних животных сталкиваются с ситуациями, когда собака или кошка начинают сильно болеть, и болезнь прогрессирует, подвергая животное безумным страданиям. И если ситуация с питомцем безнадежная и не поддающаяся лечению, ветеринары рекомендуют усыпить собаку или кошку.

Владельцы домашней живности должны иметь представление о болевых симптомах животных, когда естественное течение болезни перестает быть терпимым. Во-первых, это характерные признаки болевого синдрома у собак – крики, лай, скуление. Однако более стойкие собаки могут обойтись без шума, но косвенные признаки все равно укажут на то, что животное мучается в болях – это либо слишком спокойное состояние или крайне возбужденное, оба сопровождаются периодическими приступами учащенного дыхания. Во-вторых, это беспокойный сон или вообще его отсутствие – очевидный признак, что животное мучается. Для кошек в период сильных болей характерно отсутствие аппетита, малоподвижное состояние, апатия, сонное состояние.

В любом случае, если хозяин заметил один или несколько вышеописанных симптомов, необходимо обратиться за срочной ветеринарной помощью. Чтобы усыпить кошку или собаку на дому, необходимо вызвать опытного и внимательного ветеринара, который не только проведет всю процедуру, но и поддержит безутешных хозяев, потерявших своего любимого домашнего питомца. Врач полностью обследует животное, а потом уже ставит диагноз с рекомендацией по дальнейшему лечению или предлагает усыпить кошку или собаку. Если владельца беспокоит заключение врача, он может обратиться к другому независимому специалисту для подтверждения или опровержения настоящего диагноза, ведь однажды усыпив животное, его уже невозможно будет вернуть к жизни.

Наши специалисты ветеринары предоставляют возможность усыпить кошку на дому, усыпить собаку на дому – эта услуга востребованная и довольно гуманная. Потому что порой не всегда у хозяев есть возможность вывезти больное животное за пределы дома, особенно, если страдает крупная собака, или владельцем собаки является пожилой человек, не способный преодолевать большие расстояния. Только следует помнить о том, что ни один уважающий себя врач не позволит хозяину наблюдать за актом ухода из жизни питомца, но владелец животного имеет право присутствовать на первом этапе усыпления животного наркозом и, убедившись в том, что болевые ощущения у животного полностью отсутствуют, удаляется.

Многие владельцы животных и ветеринарные врачи сталкиваются с проблемой усыпления животного, то есть безболезненной смерти. Задача этой статьи – объяснить причины, методы эвтаназии и перечислить препараты, применяемые для усыпления животных.
Причины, приводящие к решению об усыплении две:

1. Медицинские (связанные с болезнью)
2. Социальные (связанные с бытовыми проблемами)

К медицинским причинам относят такое состояние или заболевание животного, при котором его невозможно вылечить и животное испытывает страдания.
Хочется сразу пояснить, что таких причин не так много:
— Это тяжёлое заболевание спинного мозга – миелит, неврологические расстройства пятой степени, разрыв спинного мозга.
— Острая почечная недостаточность без адекватного лечения, хроническая почечная недостаточность на стадии уремии, печёночная кома.
— К сожалению, многие злокачественные новообразования на последней стадии являются так же показанием к эвтаназии (остеосаркома, ангиосаркома, лейкоз и т.д.).
Часто обращаются с животными, у которых наблюдаются кардиологические расстройства, дыхательная недостаточность.

— Травмированные животные( попавшие под колеса автомобиля, выпавшие из окна и тд)
К социальным причинам относят: финансовую, то есть, для лечения или содержания требуется значительная сумма, или моральную — проще «усыпить».

Усыпление животных можно проводить разными способами. Например: током, введением аммиака или спирта в лёгкие, утопление (щенки, котята). Конечно, такие способы не гуманны и часто вызывают мучения животных, вместо безболезненной смерти.
Ниже перечислены препараты, введение которых (моно или комбинированное) вызывает безболезненную смерть, и применение этих препаратов является «гуманным» методом эвтаназии. Нужно заметить, что только ветеринарный врач должен вводить препарат для эвтаназии, так как важно точно рассчитать дозу препарата. Все эти препараты являются лекарственными и в своей основе не служат для эвтаназии.

Седативные
Ксилазин — антагонист альфа2-адренорецепторов, вызывает релаксацию скелетной мускулатуры посредством центрального действия. Снижает кровяное давление, высокие дозы угнетают дыхание. Используется для наркоза.
Анестетики
Пентобарбитал натрия, этаминал натрия — влияет на центральную нервную систему, вызывает остановку дыхания.
Тиопентал натрия — действует на ЦНС, вызывает глубокий гипноз и анестезию.
Пропофол — гипнотический препарат короткого действия. Вызывает значительное угнетение дыхания, особенно в больших дозах. Используется для наркоза.
Дроперидол — нейролептический препарат из группы бутирофенонов. Оказывает транквилизирующее, седативное и противорвотное действия, уменьшает двигательную активность. Используется для премедикации.
Золазепам — инъекционный анестетик, используется для анальгезии в сочетании с мышечными релаксантами.

Релаксанты скелетной мускулатуры

Ардуан — синтетический недеполяризующий миорелаксант. Блокатор нервно-мышечной проводимости. Используется в качестве дополнительного средства при проведении общей анестезии.
Дитилин — деполяризующий миорелаксант. Высокие дозы вызывают длительное апноэ (остановка дыхания).

Антиаритмические
Лидокаин — можно применять для эвтаназии животного (быстрая и безболезненная смерть).

Препараты, влияющие на электролитный баланс

Магния сульфат — при введении в вену в больших дозах вызывает мышечную слабость, гипотензию, угнетение дыхания, блокаду нервно-мышечной активности с результирующей остановкой сердца.

К сожалению, в российской ветеринарии нет специальных препаратов для эвтаназии. В Америке для эвтаназии в ветеринарии используют препарат «Эутаназин», в Германии «Т-61», который «выключает сознание», вызывает остановку дыхательной и сердечной деятельности.

Усыпить собаку, усыпить кошку — это ответственный шаг и решающее слово за Вами.

Тел.: (495) 500-64-48 (495) 500-66-51

E-mail: alex-vet36@yandex.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

сайт переработан и поддерживается JkLog-team